Пошаговый алгоритм регистрации ИП
Материал подготовлен специально для членов Гильдии Режиссеров Монтажа.
Первым делом, необходимо узнать почтовый адрес и код Вашего налогового органа, который будет осуществлять регистрацию. В Московском регионе - это 7746. Адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Не каждая налоговая осуществляет регистрацию ИП. Необходимо знать, какой налоговый орган, по Вашему субъекту, осуществляет государственную регистрацию.
Это можно узнать 2-я способами:
1. Обратиться, в справочную службу налогового органа, по месту регистрации и узнать, какая налоговая инспекция осуществляет регистрацию, в качесте ИП;
2. Через сайт налоговой службы.
Выбираем способ регистрации. Можно сдать документы на регистрацию лично, либо удаленно.
Код основного вида деятельности 92.11 "Производство фильмов"ВНИМАНИЕ!!! Для данного вида деятельности необходима справка о несудимости. Это требование закона.
Однако! Чаще всего регистрирующий орган, необходимые сведения получает по межведомственному запросу и справку заказывать "не нужно". Данную информацию, может разъяснить конкретный регистрирующий орган - налоговая инспекция.
ИНН. Через сервисы налоговой службы, можно узнать свой ИНН. Если Вы его не получали, то его присвоят при регистрации ИП. Если получали, то в заявлении указывать обязательно.
-
При личном обращении при себе необходимо иметь:
1. Заявление по ф. № Р21001 заполненное на компьютере. Это можно сделать при помощи программы;
2. Квитанцию об оплате государственной пошлины 800 руб., где назначение платежа: "Государственная пошлина за регистрацию Индивидуального Предпринимателя". Для этого необходимо узнать реквизиты налогового органа. В каждом регионе и у каждой налоговой, свои уникальные реквизиты. Можно воспользоваться сервисом по формированию платежного документа;
3. Паспорт гражданина РФ;
4. Заявление на упрощенную систему налогообложения (УСН), если в этом есть необходимость. Более подробно можно ознакомиться на сайте налоговой инспекции.
Если обращаетесь лично, в налоговый орган, то у нотариуса заверять ничего не нужно!
-
Удаленный способ.
1-й способ - через ЭЦП нотариуса. Этот способ хорошо работает, если нотариус и налоговый орган находятся, в одном регионе. Нотариус сканирует все 4 упомянутых документа и отправляет, в налоговый орган, по защищенным протоколам соединения, предварительно подписав документы своей ЭЦП;
Для реализации данного условия, необходимо, что бы между нотариусом и налоговой инспекцией был налажен электронный документооборот.
2-й способ - почтовое отправление. Наиболее удобный и распространенный способ, если налоговая и гражданин, находятся в разных регионах.
В этом случае необходимо:
1. Заявление заверить у нотариуса и заверить копию паспорта гражданина РФ.
2. Почтовым отправлением, с описью вложения и объявленной ценностью, отправить комплект документов (заявление; нотариальную копию паспорта; оплаченную государственную пошлину; заявление на УСН), в адрес налогового органа, который будет осуществлять регистрацию. В отделении почты Вы получите чек, в котором будет указано № почтового отправления. Через этот номер и сервис Почты России можно отследить Ваше отправление.
Если Ваш представитель будет забирать документы, то необходимо помнить, что срок регистрации - 5 рабочих дней. Если Ваш представитель не успеет получить документы, то налоговый орган отправит их по месту Вашей регистрации.
3. Необходима нотариальная доверенность + 2 нотариальные копии доверенности (для налоговой и ПФР), на Вашего представителя, который будет получать документы о государственной регистрации и извещение из территориального ПФР. Извещение можно получить только, при предъявлении свидетельства о государственной регистрации ИП, доверенности и паспорта представителя. Доверенность и ее копии, надлежит отправить, в адрес представителя, тем же днем, что и документы в налоговую.
Для того, что бы Ваш представитель смог забрать документы о государственной регистрации, для этого, в заявлении на последнем листе необходимо поставить 2 - выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности. Если у Вас нет представителя, то в заявлении необходимо поставить - 3 направить почтой.
4. Когда у Вашего представителя на руках будут: "свидетельство о государственной регистрации и извещение из ПФР", то ему надлежит отправить эти документы по адресу, Вашего фактического пребывания, тем же способом.
_________________________________
После того как Вы получите все документы на руки, Вам останется сделать печать и открыть расчетный счет в банке.
Остались вопросы? 8 (499) 130-39-31